Личный кабинет

Об участии специалиста ФРЦ в конференции «Инклюзивное образование в Ростовской области: актуальные проблемы и педагогические решения», Ростов-на-Дону, 19-20 апреля 2024

19–20 апреля в Ростове-на-Дону проходила в Межрегиональная конференция «Инклюзивное образование в Ростовской области: актуальные проблемы и педагогические решения». Мероприятие организовано Министерством общего и профессионального образования Ростовской области в партнерстве с Ростовским подразделением Благотворительного фонда «Я Есть!», Федеральным центром по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, Управлением образования г. Ростов-на-Дону, Институтом филологии журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» и Проектом LINKа.

Основные цели проведения конференции – обсуждение стратегий развития модели инклюзивного образования и успешных практик инклюзии в Ростовской области; объединение усилий науки, практики и общественности в развитии модели инклюзивного образования региона; обсуждение теоретических и методологических основ социальной и образовательной инклюзии.

В конференции приняли участие руководители образовательных организаций и педагоги, реализующие инклюзивное образование, специалисты сопровождения (педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, тьюторы) Ростовской области, Донецкой и Луганской Народных Республик, Херсонской, Запорожской областей, представители общественных организаций, решающие проблемы социальной и образовательной инклюзии, родительских сообществ.

В пленарном заседании конференции выступила руководитель направления социокультурной интеграции ФРЦ МГППУ Евгения Владимировна Хилькевич с докладом "Воспитательная работа в школе - механизм инклюзии  ребенка с РАС", в котором рассказала о потенциале внедрения Федеральной рабочей программы воспитательной работы как ресурсе для развития инклюзивных процессов в образовательной организации.

Поделиться